ОВС-25: устройство и принцип работы
    Техническое описание стационарных и передвижных очистителей зернового вороха

    ОВС-25: устройство и принцип работы

    Техническое описание стационарных и передвижных очистителей зернового вороха
    Перейдите по ссылке, чтобы купить ОВС-25
    Очистители зернового вороха воздушно-решетного типа предназначены для очистки и сортировки зерна сельскохозяйственных культур. Работа машин основана на разделении зерна по размерам (ширине, толщине, длине). Для этого используются решета, которые имеют перфорацию щелевую ли круглую. Для очистки решет от застревающих в отверстиях частиц используют щётки. Аспирационные каналы отделяют легкие примеси пыль, полову.

    Зерноочистители разделяются на два типа: стационарные (ОВС-25С, ВРС-30) и самопередвижные (ОВС-25К).
    Передвижные машины за счет их мобильности используют на открытых и закрытых токах, а так же в закрытых складах. Передвижной ОВС-25 способен в процессе очистки формировать бурт или производить погрузку очищенного зерна непосредственно в перевалочную машину.

    Стационарное зерноочистительное оборудование применяют на зерноочистительно-сушильных пунктах, элеваторах и семенных заводах с поточной технологией. Использование стационарных машин в сельскохозяйственных предприятиях дает возможность организовывать технологические линии, применять триеры, электромагнитные зерноочистительные машины, сушилки и др. Использование стационарных машин на ЗАВ и КЗС обеспечивает высокую производительность и снижает объем перевалочных работ.

    Видео работы зерноочистительной машины ОВС

    Видео работы зерноочистительной машины ОВС

    Технические характеристики

    Конструкция устройства включает в себя следующие узлы:
    1. Рама с ходовой частью.
    2. Самодвижущийся механизм.
    3. Транспортер для загрузки зерна.
    4. Пара питателей скребкового типа, которые расположены перпендикулярно друг другу.
    5. Воздуховод.
    6. Отгрузочный транспортер.
    7. Решетные станы.
    8. Шнековый механизм для удаления фуражных отходов.
    Общее устройство и принцип работы ОВС-25
    Общее устройство и принцип работы
    Рабочие механизмы модели устанавливаются на жесткую сварную раму из стали, которая оснащается обрезиненными колесами с протектором. Основа выполнена в виде двух пар стоек, которые соединяются друг с другом вверху и внизу поясом и стяжками соответственно. Оси задних колес, к которым подключены приводные звезды, соединены с задними стойками посредством сварки.
    Передняя ось находится на поворотной вилке, верхний сегмент которой выполнен в виде вертикальной направляющей, соединенной с втулкой.
    Перемещение колеса выполняется при помощи дышла, которому передается усилие с поворотной вилки через шарнирное соединение.
    Самопередвигающийся механизм используется для перемещения агрегата по току во время работы и при необходимости передвижения к новым ворохам без использования специального транспорта. В его состав входит мотор-редуктор, оснащенный двигателем на 750-1100 Вт, цепная передача, контрпривод, несколько кулачковых муфт и колесные передачи. Благодаря кнопкам заднего хода, находящимся на панели управления, мотор-редуктор может вращаться в прямом или обратном направлении. За счет этого машина может двигаться вперед или сдавать назад.
    Технологическая схема работы ОВС-25
    Технологическая схема работы
    (нажмите чтобы увеличить изображение)
    Контрприводный вал соединен с парой полуосей при помощи муфтового соединения, на их концах закреплены звезды колесных цепных передач, отвечающих за приложение усилия на ходовую часть.
    Полуоси соединены с подшипниками качения. Для защиты от осевого смещения они закреплены стопорными винтами.
    Кулачковые муфты обеспечивают передачу энергии движения на колеса и применяются для облегченного вхождения агрегата в поворот (для этого один из элементов отключается во время маневрирования). Полумуфты передвигаются посредством специальных рукояток.
    Подача зернового материала в подъемную трубу осуществляется через скребковые питатели. Сырье попадает в распределительный шнек, где располагается равномерно по ширине, разделяется на две части и отправляется в воздушные камеры. Крупные посторонние частицы попадают в отстойник, мелкие взвеси – в пневматический транспортер. Зерно оказывается в станах, работающих по одному принципу очистки.
    Материал с содержанием мелких взвесей проходит обработку решетом Б1, с крупными примесями – Б2. Через решета В-Г проходит щуплое зерно. Оно вместе с выделенными из сырья крупными посторонними включениями отправляется в фуражные отходы. Очищенный семенной материал направляется в задний приемник.
    Наиболее эффективные результаты машина показывает в работе с правильно сформированными зерновыми буртами, ширина которых не превышает 450 см.

    Этот узел состоит из скребкового транспортера и расположенных перпендикулярно друг к другу питателей, которые связаны с нижней головкой первого шарнирным соединением. Ширина захвата составляет 500 см. За счет наличия шарнира в конструкции питатели копируют поверхность тока, за их вертикальное перемещение отвечают лебедки, которые находятся на корпусе загрузчика.
    Верхняя головка привода соединена с двигателем посредством клиноременной передачи. Сам силовой агрегат расположен на корпусе. Передвижение мотора используется при натяжении ремня. Подъемный механизм отвечает за перемещение и настройку высоты транспортера.
    Технологическая схема работы ОВС-25
    Загрузочный транспортёр
    Технологическая схема работы ОВС-25Решетный стан ОВС-25
    Решетный стан
    На машине установлено два таких элемента – верхний и нижний; они функционируют параллельно друг другу. В зерноприемнике сырье делится на две части, каждая из которых проходит обработку на отдельном стане.
    Конструкция этих узлов одинакова. В каждом стане предусмотрено 4 решета – Б1, Б2, В и Г. Полотна перед установкой помещают в зажимные рамки, которые вставляют в уголки на боковых частях станов, и фиксируют эксцентриковыми зажимами по направляющим. Направление поджимания эксцентриков определяется их конструктивными особенностями.
    Основу решетных станов выполняют боковины из стали, которые скреплены между собой поперечными элементами. Подвешивание станов к раме осуществляется за счет пружинных подвесок. Движение каждого из них начинается при воздействии шатунов, которые, в свою очередь, приходят в действие из-за главного вала эксцентриков.
    Колебание в противоположных направлениях способствует стабилизации инерционного явления, которое образуется во время движения станов. Решета сортируют материал по фракциям, который затем отправляется в соответствующие лотки и приемные устройства.
    Щеточный узел располагается под решетами. Щетки вплотную примыкают к ним, при возвратно-поступательных движениях удаляют из ячеек застрявшие семена.
    Для обработки одного ряда решетчатых поверхностей конструкция предусматривает 6 щеток, вставленных в специальные обоймы. Последние находятся на трубе, насаженной на поперечный коленвал с ползунами, расположенными на концевых сегментах. Они передвигаются по направляющим, которые жестко зафиксированы на поверхеости стана. Прижим щеток осуществляется во время поворота коленвала.
    При движении шатунов, соединенных с рычагами, щетки приходят в возвратно-поступательное движение. Вал щеточного привода соединяется с парой закрепленных на раме подшипников.
    Концевые части щеточного вала оснащаются рычагами, которые начинают двигаться при воздействии штока, передающего усилие со звездочки. Последняя, в свою очередь, вращается при движении шнекового вала для отделения фуражных отходов.
    Щетки для очистки решет Овс-25
    Щетки для очистки решет
    Приемная камера и воздушная часть оборудования ОВС-25
    Приемная камера и воздушная часть оборудования
    В состав воздушной камеры входят следующие части:
    • Воздушные каналы.
    • Воздуховод Д с отстойником.
    • Вентилятор Г.
    • Переходник В.
    • Пылеотделитель Б.
    • Пневматический транспортер А.
    Приемная камера представляет собой пространство, образовавшееся между парой одинаковых воздушных каналов, имеющих вертикальную конструкцию. В ее верхнем сегменте располагается питающее приспособление. Вал шнека последнего закреплен подшипниковыми узлами, за его движение отвечает клиновый ремень, соединенный с электромотором отгрузочного транспортера.
    Питающее приспособление служит для равномерного распределения зернового материала и его разделения на две равные половины.
    Воздуховод играет роль соединительного компонента между каналами и вентилятором, также он отвечает за стабилизацию воздушного потока при внутриканальном прохождении. С одной его стороны, где он подключается к приемной камере, находится фланец, с другой – патрубок для подсоединения вентилятора. В его боковой части находится окно со сдвижной заслонкой, которая помогает отрегулировать скорость движения воздуха.
    Смещение заслонки выполняется за счет движения зубчатого колеса с рейкой от рукояти, когда та направлена вниз. В открытом положении через окошко поступает чистый воздушный поток, внутриканальная скорость перемещения падает. К воздуховодному корпусу прикрепляется отстойник, чье сечение имеет форму трапеции. В его нижнем секторе находятся клапаны для удаления посторонних частиц.
    Пылевой вентилятор имеет стандартную лопастную конструкцию, он относится к оборудованию среднего давления. Его выходной сегмент сделан в виде фланца, лопасти присоединены к центральному элементу по технологии сварки. Сама движущаяся часть размещается в кожухе, расстояние между ним и входным патрубком не превышает 0,5 см. Вал устройства крепится шарикоподшипниками, которые находятся в одном корпусе.
    Переходник В имеет прямоугольную форму сечения, расположенные на нем фланцевые соединения служат для фиксации вентилятора к пылеотделителю Б. Внутри установлена заслонка, положение которой настраивают перед запуском устройства в зависимости от сорта очищаемых злаков.
    В рабочем режиме изменение параметров воздушного потока проводится посредством сдвижения заслонки при помощи рукоятки.
    Пылеотделитель Б инерционного типа имеет жалюзийную конструкцию, он используется для удаления отработанных воздушных масс, сохраняя показатели напора практически в неизменном состоянии. Часть воздуха выводится через систему жалюзи, когда его очищают от мелких взвесей, а оставшийся поток служит для перемещения отходов.
    Пневматический транспортер А используется для передвижения легких взвесей в сторону от агрегата. Конструктивно он представляет собой круглый разборный воздуховод с фланцевым соединением сегментов между собой. Выход из транспортера имеет форму носка. Во время доставки оборудования пневмотранспортер демонтируется и доставляется в разобранном состоянии.

    Шнековый механизм фуражных отходов ОВС-25
    Шнековый механизм фуражных отходов
    Кожух устройства сделан из вваренного в стальную раму корпуса и надставки, имеющей съемную конструкцию. Шнековый вал сделан из двух компонентов – сплошного и трубчатого вала, первый элемент вставляется во второй. В ходе соединения паз в стенке трубы совмещается со шпонкой, закрепленной на валу. На поверхности последнего крепятся два элемента – шкив и звездочка. С их стороны вал опирается на подшипниковый узел, с другой – на подшипник скольжения.
    Шнековая надставка поддерживается с помощью тяги и специальной стяжки. Настройка тяги позволяет выставить положение вала относительно кожуха и надежно зафиксировать надставку на корпусе.
    Привод устроен с использованием вала эксцентрика. Примеси, отсортированные на решетных станах и в отстойнике, отправляются в шнек, который подает на транспортерную ленту фуражные отходы. Последние по мере скапливания надлежит убирать вручную.
    Этот транспортер необходим для подачи очищенного материала. По завершении обработки зерно подводится на отгрузочную ленту с помощью шнека, длина шага и диаметр которого составляют по 16 см. Шнековый кожух закреплен на поверхности рамы и соединен с задним приемным узлом. Вал шнека выполняет параллельно функцию отгрузки в транспортер. Он закреплен подшипниковыми узлами, один из них зафиксирован к боковой части желоба отгрузчика, второй – к стенке кожуха.
    Движение скребковой цепи осуществляется при работе клиноременной передачи, источником энергии служит электромотор, установленный на корпусе отгрузочного механизма. Для доступа к звездочке и нижним скребкам в конструкции предусмотрена крышка с откидными петлями. Выход из верхнего сегмента оснащается носком поворотного типа. За натяжение цепи отвечает регулировочный болт.

    Отгрузочный механизм ОВС-25
    Отгрузочный механизм ОВС-25
    Данное руководство по эксплуатации содержит подробную информацию о режимах работы оборудования и его функциональности. Рекомендуется ознакомиться с документом перед началом использования техники.
    Правила безопасности
    1. Изоляционный слой кабеля должен быть целым.
    2. По завершении эксплуатации машину необходимо отключать от электросети.
    3. Не допускается обслуживание узлов оборудования до прекращения работы.
    4. Запрещено использовать технику со снятыми ограждениями.
    5. Состояние кабеля надлежит проверять перед каждым запуском.
    6. При сильной запыленности персонал должен использовать средства индивидуальной защиты (респиратор, очки).
    7. Не допускается эксплуатация техники при температуре воздуха ниже 15 градусов по Цельсию.
    8. Для защиты органов слуха рекомендуется пользоваться наушниками с шумоподавлением или берушами.
    9. Минимальная длина строп, использующихся при погрузочно-разгрузочных работах – 2 м, домкрат требуется размещать под поясом в области стоек.

    Подготовка к эксплуатации

    Перед началом использования необходимо выполнить ряд действий:
    1. Отрегулировать натяжение приводных ремней с помощью натяжных приспособлений.
    2. Настроить положение цепи контрпривода устройства для очистки, используя натяжную звездочку. Для проверки требуется рукой потянуть цепь. Между ней и линией натяжения должно быть расстояние не более 70 мм. Звездочки должны располагаться в одной плоскости относительно друг друга. Если натяжение слишком слабое, из цепи убирают 1-2 звена.
    3. Для приработки движущихся узлов рекомендуется обкатать оборудование на холостых оборотах в течение 30 минут.
    4. Снять заводскую смазку с направляющих элементов устройства для очистки, заменив ее на индустриальное масло.

    Правила работы с оборудованием

    Для настройки положения щеток требуется ослабить крепления и прокрутить вал, чтобы щетка поднялась над поверхностью решета на 1-2 мм. После этого гайки снова нужно закрутить. Частота регулировки определяется скоростью износа ворсистой части.
    Механизм подъёма загрузчика ОВС-25
    Механизм подъёма загрузчика
             После установки решет в станы очистителя требуется провести подтяжку щеток. Для этого нужно повернуть вал, чтобы пазы планки и регулятора оказались в совмещенном положении, и зафиксировать барашком. Болт, который расположен в пазах элементов, не позволяет оси провернуться бесконтрольно.
              Механизм винтовой пары используется для изменения положения транспортера, отвечающего за загрузку сырья. Регулировать устройство необходимо поворотом рукояти 4 за ручки 5. На рисунке показаны основные детали механизма:
    • 1 – винт.
    • 2 – гайка.
    • 3 – опорный элемент.
    • 4 – рукоять.
    • 5 – ручка
            Регулировка положения питателей транспортера осуществляется с помощью лебедок, как показано на рисунке. Рукоятка 1 отвечает за равномерное распределение зерновых культур по поверхности решетки. Для «тонкой» настройки необходимо откорректировать интенсивность поджатия клапана, вращая рукоять и оценивая качество распределения сырья по ширине. На степень поджатия влияют следующие характеристики материала:
    • Сыпучесть. Чем она больше, тем выше поджимающее усилие.
    • Влажность. При низком проценте влаги поджатие увеличивается.
    • Объем. Чем он меньше, тем ниже усилие поджатия.
                  Если вращением рукоятки не получается добиться требуемой равномерности, потребуется выполнить следующие действия:
    • Демонтировать стенку приемной камеры.
    Регулировка распределения материала по ширине стана ОВС-25
    Регулировка распределения материала по ширине стана
    • Проверить кромки делителей: они не должны быть загрязнены грунтом и растительными отходами, иметь деформации, сколы, иные повреждения.
    • Осмотреть клапан распределительного шнека. На рабочей поверхности не допускается наличие дефектов, зазор между ней и краем кожуха должен быть одинаковым.
    После настройки подачи зерна необходимо отрегулировать интенсивность воздушного потока в каналах. Скорость прохождения воздуха должна быть такой, чтобы из обрабатываемого сырья выдувалась пыль, солома, сорные растения, частицы грунта, иные посторонние включения.
    Перед началом работы заслонку в переходнике требуется переместить в соответствии с пазами кронштейна 2 с помощью рукояти 1, как показано на рисунке. Положение зависит от особенностей обрабатываемой зерновой культуры. 
    По завершении эксплуатации или перед работой с другим видом сырья машину надлежит очистить от растительных остатков. Необходимо прокручивать ее вхолостую, пока не выйдут все отходы. После этого механизм требуется остановить, снять решета и обработать узлы с помощью веника или щетки вручную, чтобы удалить застрявшие зерна. Затем нужно подобрать решета, подходящие для работы с той или иной зерновой культурой, и установить их в очиститель.
    Регулировка заслонки в переходнике ОВС-25
    Регулировка заслонки в переходнике