Зернометы – устройство и принцип работы

Перейдите по ссылке, чтобы купить зернометатель
Принцип работы
В процессе выполнения погрузки ПЗМ захватывают зерно поперечными горизонтальными скребками, движущимися по транспортеру от края к центру бурта. Внутри загрузочного короба находится еще один транспортер, который движется снизу вверх под наклоном. Зерно, попадая внутрь короба через специальное загрузочное окно, подается на ленту и движется вверх под углом сорок пять градусов на высокой скорости. Из небольшого по диаметру выходного лотка зерно выбрасывается в необходимое место, при этом поток зерна четко направлен и максимально сужен. За постоянство загрузки и подачи зерна зернометателем отвечает механизм, позволяющий погрузчику двигаться в продольном направлении. При необходимости можно развернуть на 90 градусов питатели и триммер для расширения площади покрытия зерном или уменьшения габаритов модели.
Модели зернометов разработаны специально для выполнения погрузочно-разгрузочных операций в зернохранилищах и на площадках послеуборочной обработки зерна.
Модель изготовлена в соответствии с ТУ 4739−024−30 065 215−2018., относится к категории 1 по ГОСТ 15 150 и климатическому исполнению У.
Общие правила эксплуатации:
Для долговременной работы необходимо соблюдать правила:
1. Температурный режим работы погрузчика варьируется в диапазоне от -15 до +40 градусов Цельсия.
2. Погрузчик необходимо использовать на ровных поверхностях. Допускаются небольшие неровности пола (не выше одного сантиметра), уклон не должен превышать 1:200.
3. Зернометатель ПЗМ-170 работает от электросети напряжением 380 вольт и частотой 50 герц.
Перед началом работы модель устанавливается непосредственно у бурта, затем питатели устройства опускаются до принятия горизонтального положения. Для начала работы производится включение привода транспортеров и триммера устройства, а также непосредственно двигатель машины.
Что следует обязательно соблюдать во время эксплуатации? 
1. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы в питатели и скребковые цепи не попадали посторонние предметы.
2. Если в процессе погрузки загрузочный патрубок оказался переполнен зерном, следует переключиться на задний ход машины и немного подать назад, или же застопорить зерномет совсем, одновременно остановив электродвигатель цепных транспортеров.
3. Любые передвижения погрузчика по площадке необходимо производить при выключенных подвижных элементах.
4. Все маневры с поворотами осуществляются посредством соединенного с управляемым колесом рычага.
5. Во время завершающего этапа погрузки зерна в грузовик необходимо остановит погрузчик, не останавливая движение питателей, и дождаться окончательной выработки зерна. Затем можно снова запускать погрузчик.
6. Необходимо тщательно следить за соответствием затяжки (закреплением, если необходимо стопорение) резьбовых соединений нормам, установленным для каждого типа резьбовых соединений. Например, при номинальном диаметре М6 крутящий момент составляет 5 Н м, при диаметре М10 – 22 Н м и так далее.   
Правила регулировки
1. Гайки колесных дисков погрузчика затягиваются с моментом затяжки 100-110 Н м. Затягивание производится крест-накрест.
2. Регулировка предохранительной муфты на колесах устройства производится в соответствии с крутящим моментом 250±25,0 Н м.
3. Допустимые параметры давления в шинах: 0,2±0,02 мПа.
4. Необходимо следить за правильностью расположения питателей относительно продольной оси устройства – перпендикулярно, с допустимым отклонением не более 5 сантиметров.
5. Необходимо также следить за правильностью положения транспортерной ленты к продольной оси погрузчика – параллельно, с отклонением не больше 2 сантиметров.
6. Необходимо следить за правильным положением венцов звездочек цепных передач в одном контуре (должны располагаться в одной плоскости с допустимым смещением). Допуски по смещению: при межцентровом расстоянии до 0,5 метра – максимум 0,1 сантиметра; от 0,5 до 1 метра – максимум 0,2 сантиметра; от 1 метра +0,2 миллиметра на каждые 10 сантиметров межцентрового расстояния.
7. Резьба на натяжных устройствах транспортеров и триммера после того, как все элементы собрали и отрегулировали, должна обладать запасом натяжения минимум 4 сантиметра.
8. После регулировки ленточного транспортера триммера лента должна скользить ровно, без смещений или пробуксовок. При этом при правильной регулировке натяжения ленты ее прогиб при оттяжке с усилием в середине должен быть не меньше 6 и не больше 8 сантиметров.
9. Втулочно-роликовые цепи при правильно отрегулированном натяжении гарантируют плавное движение цепной передачи. Правильность натяжения проверяют путем измерения стрелы провисания ненагруженного ветви контура. Показатель не должен превышать диапазон 0,01-0,03 от параметров межцентрового расстояния контура.
10. Между скребками транспортеров и боковыми стенками кожуха обязательно нужен зазор минимум в 1 сантиметр. То же касается и ленты триммера.
11. Работа раменей клиноременных передач должна осуществляться без проскальзываний. Правильность регулировки натяжения проверяют, приложив усилие 30-50 ньютонов на ремни посередине. При этом прогиб ремней не должен выходить за пределы 1,5-3 сантиметров.
12. Закрепление скребков производится на втулочно-роликовой цепи.
13. Сила, приложенная рычагом к валу двигателя для поворотов элементов устройства, не должна превышать 150 ньютонов (длина рычага – 50 сантиметров). При этом повороты должны осуществляться плавно, без рывков..